Строгинский мост в Москве — автомобильно-трамвайный мост из предварительно напряжённого железобетона через Москву-реку, соединяющий районы Щукино и Строгино Северо-западного округа Москвы. Автомобильное движение открыто 5 ноября 1981, трамвайное 6 ноября 1981.
История строительства и реконструкции
Авторы проекта — инженер А. Б. Друганова и Б. А. Горожанин (ОАО «Гипротрансмост»). Строили мост мостоотряды № 4 и № 18.
Мост рамно-подвесной системы имеет пять коробчатых пролётов по схеме 32.9 — 81.0 — 128.5 — 81.0 — 34.3 м. На правом, низком берегу Строгинской поймы мост продолжает железобетонная эстакада (шесть пролётов). Высота пролётных строений от 1.78 (в крайних точках) до 6.5 м (над опорами). В поперечном сечении мост состоит из четырёх предварительно напряжённых коробчатых балок с шагом 8.96 м. Короба смонтированы из отдельных секций на клею. Основания русловых опор главного пролёта — свайные, поверх свай выстроены железобетонные ростверки размером 43.95 х 9.2 м (в плане).
Полная ширина моста 34.9 м включает обособленное трамвайное полотно шириной 7.5 м
В 1998 конструктивные дефекты рамно-подвесного проекта, порождавшие деформацию продольного профиля моста, потребовали его капитального ремонта. Ремонт производился без полного закрытия движения. При этом был фактически заменён главный пролёт моста — подвесные железобетонные балки в его средней части были заменены на стальные, объединенные общей ортотропной плитой. Заодно заменили и трамвайные пути — на «бесшумные». Ремонт 1998—1999 стабилизировал поведение конструкции, но не устранил её врождённые дефекты. Летом 2005, вследствие неисправности водостоков и разрушения асфальтового покрытия, мост потребовал очередного ремонта.
Читайте: |
---|
Мост Саншайн скайуэйПротянувшийся на 8 км в устье залива Тампа мост Сан-шайн Скайуэй — один из самых длинных в мире. Его секции над землей и мелководьем ничем... |
Мост НормандияПо сравнению с другими инженерными сооружениями мосты обладают особой притягательностью. Они постоянно находятся в поле зрения множества л... |
Мост ГантерПо мнению многих современных архитекторов и инженеров, «форма должна следовать за функцией»; именно этим оправдывается появление сооружени... |
Мост КонфедерацииМост Конфедерации имеет длину приблизительно в 13 километров, включая все подъездные пути в нему. Этот мост объединяет остров Принца Эдуар... |
Египетский мост в ПетербургеНазвание этого моста, перекинутого через Фонтанку, говорит само за себя - он был построен в начале 19 века, в период увлечения историей и ... |