Дворцовый мост

Мосты Европы - Мосты Берлина

дворцовый мост

Дворцовый мост (Шлосбрюкке; нем. Schloßbrücke) расположен в восточном конце Унтер-ден-Линден в историческом центре германской столицы. Памятник архитектуры, расположенный в районе Митте, соединяет исторические районы Фридрихсвердер и Шпрееинзель. Каменный мост, построенный в 1821-1824 годах по проекту Карла Фридриха Шинкеля, сменил старый деревянный Собачий мост через Шпрее. В 1951-1991 годах мост носил имя Маркса и Энгельса.

История

Сохранившиеся карты Берлина и Кёльна позволяют сделать вывод о том, что мост на этом месте существовал уже в XV веке. Он был необходим для доставки строительных материалов для первого берлинского Городского дворца через Купферграбен, который в то время носил название Медной канавы. Деревянный семиарочный мост на сваях с откидной средней частью назвали Собачьим: по нему со своими собачьими сварами отправлялись на охоту в Тиргартен царственные обитатели Городского дворца. Несмотря на все перестройки, коснувшиеся Городского дворца и Унтер-ден-Линден, Собачий мост сохранился до 1736 года, когда его перестроил придворный плотник Бириг. Современная конструкция моста с системой противовесов доля поднятия моста была создана в 1738 году. В 1806 году по этому мосту в Берлин въехал Наполеон.

Строительство нового парадного моста было поручено архитектору и старшему тайному советнику по вопросам строительства Карлу Фридриху Шинкелю, который представил первый проект моста в 1819 году. Строительство моста стало важной задачей в рамках нового оформления всей территории от Городского дворца до Оперной площади, ансамбль которой дополнили перестроенный Люстгартен и Новая караульня. Новый сводчатый мост был построен из песчаника в три сегмента равного размера и был способен пропускать речной транспорт без разводных частей.

29 мая 1822 года состоялась церемония закладки первого камня в основание моста, и по этому случаю мост получил название Дворцовый. На 29 ноября 1823 года было назначено бракосочетание кронпринца Пруссии и будущего короля Фридриха Вильгельма IV. За день до этого ещё недостроенный Дворцовый мост был торжественно открыт, берлинское студенческое общество в честь высокопоставленной невесты Луизы организовало факельное шествие к Люстгартену, на временном деревянном мосту возникла давка, люди падали в воду. Более 20 человек погибло, однако сообщений о трагическом происшествии в прессе не появилось по соображениям цензуры. Окончательно мост был сдан в эксплуатацию лишь в 1824 году. Проект Шинкеля предусматривал для украшения моста восемь монументальных фигур на тему победы в Освободительных войнах, но из-за нехватки средств скульптуры были установлены лишь в 1857 году, уже после смерти архитектора.

В 1912 году русло Купферграбена было углублено, а в 1938 году мост был укреплен железобетонными конструкциями. Во Вторую мировую войну в отличие от соседних мостов Шлосбрюкке уцелел, получив лишь лёгкие повреждения во время боевых действий весной 1945 года. Скульптуры моста ещё в 1943 году были вывезены на хранение на запад.

В результате послевоенного раздела города на сектора мост оказался в советском секторе Берлина. В 1950-1952 году мост был отремонтирован, но скульптуры остались в западной части города. 1 мая 1951 года отреставрированный мост был переименован в мост Маркса и Энгельса в соответствии с новым названием Дворцовой площади. Лишь в 1981 году в рамках внутригерманского культурного обмена скульптуры моста вернулись в Восточный Берлин, были отреставрированы и в 1983-1984 годах вернулись на свои постаменты на мосту. До августа 1989 года шла работа над другими деталями моста: были установлены новые фонари, обновлены декоративные элементы постаментов, дополнено ограждение и отремонтированы опоры. 3 октября 1991 года, в первую годовщину объединения Германии мосту было возвращено историческое имя Шлосбрюкке. В 1995—1997 годах был проведён капитальный ремонт моста.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Самые красивые мосты мира

Необычные мосты:

News image

Мост Акаси-Каике

Япония расположена в зоне высокой сейсмической активности, и тем не менее именно в этой стране в 1998 г. был построен самый длинный (на мо...

News image

Мост Нормандия

По сравнению с другими инженерными сооружениями мосты обладают особой притягательностью. Они постоянно находятся в поле зрения множества л...

News image

Природные мосты для диких животных

На протяжении многих лет люди постоянно нарушали природное равновесие, но если раньше это было не так заметно, то с развитием прогресса у лю...

Самые красивые мосты:

News image

История Акаси-Кайкё

Мост Акаси-Кайкё (Akashi-Kaikyo), также известный как Pearl Bridge, самый длинный подвесной мост в мире. Он пересекает пролив Акаси и соед...

News image

Немного о Босфоре

Босфор – очень важный пролив, который разделяет Европу и Малую Азию, в то же время соединяет Черное море с Мраморным, а в паре с Дарданелл...

Мосты Европы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты России:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты Америки:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image