Первый мост на месте нынешнего крепостного моста появился задолго до постройки Сайменского канала. Выборгский замок, основанный в 1293 году, первоначально сообщался с берегами пролива посредством двух подъёмных мостов. Первый прямой мост, соединяющий берега пролива, и расположенный на месте современного Крепостного моста, был построен в XVI веке. Мост получил название Абовский, так как от этого моста начиналась так называемая Королевская дорога – дорога вдоль побережья Финского залива от Выборга до города Або, являвшегося тогда административным центром Финляндии. Мост был деревянный на сваях. Впоследсвии мост неоднократно перестраивался.
В 1856 году в связи с началом судоходства по Сайменскому каналу мост был реконструирован. Первый пролёт моста со стороны юго-восточного берега пролива был сделан разводным. Подобно другим мостам на Сайменском канале, мост был откатным. Разводной пролёт откатывался в сторону юго-восточного берега пролива, освобождая проход для судов.
В 1888 г. деревянную свайную часть моста частично заменили дамбой. В 1895 году был реконструирован разводной пролёт моста. Вместо откатного разводного пролёта был сооружён поворотный. Новый разводной пролёт разворачивался в горизонтальной плоскости на центральной опоре, освобождая для судоходства два пролёта по бокам от опоры. Таким образом, при разводке моста под ним одновременно могли проходить суда в двух направлениях навстречу друг другу. Северо-западная неразводная часть моста по-прежнему была на деревянных сваях. Опоры разводного пролёта были сложены из гранита.
В 1912-м году в Выборге открылось трамвайное движение. По Абовскому мосту была проложена однопутная трамвайная линия. В 1957 году трамвайное движение в Выборге было закрыто. Однако, трамвайные пути на мосту лежали ещё некоторое время.
В советский период мост стал называться Крепостным.
В 1979 – 1980 годах Крепостной мост полностью перестроен. Вместо старого деревянного моста был построен современный железобетонный на железобетонных сваях. Судоходство через Замковый пролив к тому времени уже полностью прекратилось, и разводной пролёт на новом мосту уже предусмотрен не был. На месте старого разводного пролёта были сооружены современные неразводные пролёты, ничем не отличающиеся от других пролётов моста. С центральной части моста, заменённой земляной дамбой, по-прежнему есть въезд на Замковый остров.
Единственным напоминанием о том, что Крепостной мост когда-то был разводным, осталась сохранившаяся массивная каменная центральная опора, на которую когда-то опирался разводной пролёт. Правда, в качестве опоры моста она уже не используется. Современный неразводной пролёт проходит над старой опорой, не соприкасаясь с ней, и опираясь на вбитые рядом железобетонные сваи.
Читайте: |
---|
Виадук МиллоСостоявшееся в декабре 2004 г. открытие виадука Милло стало торжественным событием международного значения. Это сооружение сразу назвали ш... |
Мост ЗакимВ ходе решения сложных инженерных задач нередко рождаются настоящие шедевры архитектуры. Так было и в случае с заменой двухуровневого мост... |
Природные мосты для диких животныхНа протяжении многих лет люди постоянно нарушали природное равновесие, но если раньше это было не так заметно, то с развитием прогресса у лю... |
Ататюркский мостЗакладка моста через пролив Босфор или Ататюрскоого моста была запланирована еще 1950 году, осуществлена же она была через 20 лет – 20 фев... |
Подарите любимому мужчине его портретПортреты по фото на заказ делаются не только для женщин, но и для мужчин. Какая девушка не желает подарить своему парню что-то личное, особе... |