О 50-летии Кузнечевского моста городская власть не вспомнила

Мосты России - Мосты Архангельской области

о 50-летии кузнечевского моста городская власть не вспомнила

Видимо, только присущим нашему времени избирательным отношением к прошлому, выпячиванием одних исторических событий и, наоборот, замалчиванием других можно объяснить тот факт, что практически незамеченным оказался юбилей Кузнечевского моста - 50-летие со дня пуска в эксплуатацию. И это несмотря на то, что он предоставлял городским властям и депутатам еще один повод выгодно засветиться - например, публично (в телеэфире) отдать должное мостостроителям-ветеранам.

Но, увы, о них в день 50-летия - 20 октября - никто не вспомнил, хотя особенно напрягать память не было нужды. Ибо 29 сентября в «Правде Севера» был опубликован подготовленный сотрудницей областного архива С. Хоровой список отмечавшихся в октябре круглых дат, в числе которых упоминался и юбилей моста.

Поскольку речь коснулась главного архива области, то скажу: хранящиеся в нем документы свидетельствуют, что в этом году мы могли бы отметить более солидный юбилей Кузнечевского моста - 65-летие. Это бы произошло, если бы его конструкции не уничтожили и не вывезли в Германию немецкие оккупанты.

Понятно, что такое утверждение требует объяснений.

А они таковы. К началу 1941 года Дебальцевский металлургический завод (Украина) изготовил для архангельского моста 750 тонн металлических пролетных конструкций. В первом квартале того же года - еще 300 тонн. Недостающие 583 тонны планировалось изготовить к 1 июля. В третьем квартале того года намечалось одновременно начать поэтапную отгрузку железнодорожным транспортом и монтаж металлоконструкций на месте, а в конце 1941 года строительство моста завершить.

Однако этим планам не суждено было осуществиться - началась война, и железные дороги были заняты перевозкой грузов и составов совсем иного назначения. Поэтому металлоконструкции моста остались лежать в Дебальцово. А когда немцы захватили Донбасс, то часть их вывезли в Германию. То, что не успели отправить, взорвали. Вот каким образом находившийся за сотни километров от фронта недостроенный архангельский мост пострадал от немецких оккупантов.

Эти сведения взяты из писем первых секретарей Архангельского обкома партии Огородникова, Николаева, Логинова и председателей облисполкома Федорова, Жданова, Минина, которыми они начиная с 1944 года и весь послевоенный период бомбардировали ЦК ВКП(б) и правительство, убеждая возобновить строительство.

Михаил ЛОЩИЛОВ.

22/12/2006




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Самые красивые мосты мира

Необычные мосты:

News image

Использование домашней аппаратной косметологии

Каждая девушка желает иметь прекрасный внешний вид, однако, далеко не всегда можно найти время и средства на посещение салонов красоты. В св...

News image

Магдебургский водный мост

Зачем вообще строят мосты? А Вы видели когда-нибудь мост для судов – водяной мост. Ранее, когда моста еще не было, судам доводилось делать...

News image

Самые необычные в мире мосты

Необъяснимо, но такие огромные и разнообразные по своему строению сооружения, как мосты, вызывают у людей интерес и восхищение. Даже, когда ...

Самые красивые мосты:

News image

Виадук Мийо (le Viaduc de Millau)

Виадук Мийо (le Viaduc de Millau) — это автодорожный мост, который проходит через долину великолепной реки Тарн, что находится неподалёку ...

News image

Мост дружбы

Катарская компания «Ад-Дияр» и французская «Vinci» возведут эстакаду длиной около 40 км. между Катаром и Бахрейном. Строительство моста ст...

Мосты Европы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты России:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты Америки:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image