Мост Турнель (Pont de la Tournelle) связывает остров Сен-Луи с левым берегом Сены. Первый мост, деревянный, был построен на этом месте еще в 1369 году, но, как и многие другие мосты Парижа, пострадал от вышедшей из берегов Сены.
В 1618-1620 годах построили новый мост – и опять же из дерева. Проход по мосту бесплатным не был: за возможность пройти или проехать по Турнелю полагалось платить налог: с человека брали дублон, с лошади – 2 дублона, а с кареты – целых 6 дублонов.
Мост простоял на месте всего лишь несколько лет: на этот раз его снесло льдами в 1637 году. Вновь парижане принялись за возведение нового моста – и снова деревянного. И опять мост не выдержал наводнения, произошедшего в 1651 году.
Теперь уже, наученные горьким опытом прошлых лет, парижане в 1656 году возвели мост из камня. Но и это не помогло! В 1910 году мост снова пострадал от вод Сены. И хоть разрушен он был не полностью, в 1918 году его решили снести совсем.
Но в 1923 - 1928 году на месте прежнего моста был вновь возведен новый. Украшает его статуя Святой Женевьевы, покровительницы Парижа. Может быть, именно поэтому мост пока и стоит прочно на своем месте.
Читайте: |
---|
Мост НормандияПо сравнению с другими инженерными сооружениями мосты обладают особой притягательностью. Они постоянно находятся в поле зрения множества л... |
Мегамост в БангкокеВ Бангкоке, печально известном бесконечными дорожными пробками, с середины 90-х гг. XX в. началась реализация ряда масштабных проектов по ... |
Природные мосты для диких животныхНа протяжении многих лет люди постоянно нарушали природное равновесие, но если раньше это было не так заметно, то с развитием прогресса у лю... |
Сиднейский мостЕсли говорить о ширине, нельзя не упомянуть мост в гавани Сиднея. Чтобы его перейти поперек, придется преодолеть сорок восемь метров. Если... |
Мост КонфедерацииМост Конфедерации имеет длину приблизительно в 13 километров, включая все подъездные пути в нему. Этот мост объединяет остров Принца Эдуар... |