Мосты России - Мосты Санкт-Петербурга
Пикалов мост через канал Грибоедова расположен по набережной Крюкова. Примечательно, что причудливое пересечение каналов Крюкова и Грибоедова, позволило градостроителям создать уникальное пересечение трех мостов – Старониколького, Красногвардейского и Пикалова. Не удивительно, что на фоне Никольского собора и отдаленной церкви святого Исидора, это место в Петербурге стало популярной и полноценной экскурсионной точкой города.
Первоначально Пикалов мост именовался Перешивкиным, исходя от названия находившегося рядом питейного заведения. Современное же название сооружения произошло от фамилии подрядчика, выстроившего его.
Возведенный по проекту неизвестных авторов, в 1783-1785 годах, Пикалов мост был деревянным, балочным, на каменных опорах. В середине 19 столетия подъемная часть среднего пролета моста была заменена постоянной. В 1906 году деревянные пролетные строения сменились стальными балочными конструкциями. Мост стал типовым для этих мест сооружением - трехпролетным, с каменными, одетыми в гранит, опорами. Средние опоры моста были украшены гранитными обелисками на фигурных пьедесталах, увенчанных золочеными шарами. Стальные перильные ограждения были выполнены в легком, незатейливом виде. Длина моста составила 23,2 метра, а его ширина – 10,6 метра.
После блокады, поврежденные на обелисках кронштейны, были восстановлены, и поставлены стеклянные овальные фонари. В 1982-1984 годах на Пикаловом мосту был произведен капитальный ремонт по проекту инженеров Л. Н. Соболева и Р. Р. Шипова, в ходе которого были усилены устои моста и пролетного строения.
Необходимо отметить, что из всей серии мостов через канал Грибоедова, выстроенных по однотипному проекту 1780-х годов, Пикалов мост является практически единственным сооружением, сохранившемся до наших дней в первозданном своем виде. Таким образом, он является ценным памятником архитектуры и мостостроительного искусства 18 века. Помимо этого, с Пикалова моста, с которого можно увидеть семь других мостов канала - Красногвардейский, Могилевский, Ново-Никольский, Кашин, Смежный, Старо-Никольский и Торговый, открывается поистине живописный вид.
Читайте: |
---|
Мост через пролив ЭресуннРасстояние между столицей Дании — Копенгагеном и побережьем Швеции по морю составляет всего 15 км. В давние времена, в XVII—XVIII вв., вод... |
Мост ЗакимВ ходе решения сложных инженерных задач нередко рождаются настоящие шедевры архитектуры. Так было и в случае с заменой двухуровневого мост... |
Магдебургский водный мостЗачем вообще строят мосты? А Вы видели когда-нибудь мост для судов – водяной мост. Ранее, когда моста еще не было, судам доводилось делать... |
Подвесной мост Акаши-Кайкио ЯпонияПодвесной мост Акаши-Кайкио расположен в Японии. Этот мост известен тем, что имеет самые большие пролёты между опорами. Мост Акаши-Кайкио ... |
Виадук Мийо (le Viaduc de Millau)Виадук Мийо (le Viaduc de Millau) — это автодорожный мост, который проходит через долину великолепной реки Тарн, что находится неподалёку ... |