Биржевой мост

Мосты России - Мосты Санкт-Петербурга

биржевой мост

Биржевой мост через Малую Неву соединяет Васильевский остров с Петроградской стороной.

На Васильевском мост выходит на Биржевую площадь, к Ростральным колоннам, а с другой стороны на Мытнинскую набережную, которая доходит до Петропавловской крепости.

Длина моста 250 метров, ширина — 27 метров.

Свое название мост получил от здания бывшей Биржи, расположенного на Стрелке Васильевского острова.

В 1894 году был построен Биржевой деревянный 25-пролетный балочный мост, длиной 328 и шириной 21,4 метра, с разводным 14-метровым пролетом в центре (по проекту инженера Н. М. Мазурова). Трасса моста проходила по оси узкого Зоологического переулка.

В 1918 году его переименовали в мост Строителей. В 1930 и 1947 годах деревянный мост ремонтировался и перестраивался, в результате чего ширина моста уменьшилась до 18,1 м. Весной 1957 года мост был сильно поврежден ледоходом.

В 1957—1960 гг. был построен новый 5-пролетный сварной металлический арочный мост. Центральный разводной пролет двукрылый, раскрывающийся, с откатывающейся осью вращения и шарнирно прикрепленным противовесом. В речных опорах свайными фундаментами являются железобетонные трубчатые сваи диаметром 56 см.

Мост был сдвинут на 70 м ниже по течению реки относительно старого деревянного. При этом на Петроградской стороне были засыпаны Ватный остров и Ватный проток, для создания предмостной площади. Авторы проекта — инженеры В. В. Демченко, Б. Б. Левин и архитекторы Л. А. Носков, П. А. Арешев.

Была создана симметричная композиция из двух мостов — Строителей и Дворцового. Длина моста Строителей 239 метров, Дворцового — 250 метров. Ширина речных опор разводного пролета у моста Строителей 9 метров, у Дворцового — 10,7 метра. Оба моста имели одинаковое количество пролетов — 5, а речные быки — почти одинаковую ширину — 3,5 и 3,2 метра соответственно. Опоры облицованы розовым гранитом. Перила состоят из традиционных дротиков, а между сдвоенными тумбами включены трезубцы Нептуна.

С 1989 года мост снова стал называться Биржевым.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Самые красивые мосты мира

Необычные мосты:

News image

Мост над горным ущельем

Мост Нью-Ривер над глубоким ущельем в холмистом районе Западной Вирджинии — настоящий шедевр инженерного искусства. На момент завершения с...

News image

Природные мосты для диких животных

На протяжении многих лет люди постоянно нарушали природное равновесие, но если раньше это было не так заметно, то с развитием прогресса у лю...

News image

Водные мосты для больших кораблей и маленьких лодок

Когда-то очень давно люди освоили технологию строительства мостов, но вначале это были примитивные мосты из дерева, но и они с годами соверш...

Самые красивые мосты:

News image

История Акаси-Кайкё

Мост Акаси-Кайкё (Akashi-Kaikyo), также известный как Pearl Bridge, самый длинный подвесной мост в мире. Он пересекает пролив Акаси и соед...

News image

Мост имени Шандора Петёфи

В начале ХХ века, в связи с интенсивным развитием Будапешта, встала необходимость строительства очередного моста через Дунай. Руководство ...

Мосты Европы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты России:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты Америки:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image