Мосты Европы - Мосты Будапешта
Сегодня в Будапеште есть восемь мостов. Словно стальные ленты, связывают они обе части города. Восстановлено шесть старых мостов и на особо важных городских магистралях построены два новых.
В северной части города Дунай пересекает Уйпештскнй железнодорожный мост. Немного южнее построен самый длинный мост — мост Арпада (Арпад-хид), открытый для движения в 1950 году. От этого моста отходит ветвь на северный конец острова Маргит. Длина моста, включая и подъездные части, составляет почти два километра. Он соединяет два крупнейших рабочих района города — Сбуду и Уйпешт.
Следующий по течению Дуная мост — мост Маргит (Маргит-хид) является самым оригинальным. Длина его 607 метров, он опирается на семь устоев, и как ни странно имеет форму буквы У.
Дело в том, что он идет не по прямой линии через реку, а имеет изгиб под тупым углом. От этого изгиба и отходит ветвь на остров Маргит. Проект этого моста в свое время был разработан французским инженером Э. Гуэпом в сотрудничестве с инженером Эйфелем, строителем знаменитой парижской башни.
Следующий мост находится близ Парламента.
Это — мост Кошута (Кошут-хид). Постройка этого моста была обусловлена срочной необходимостью. Он был построен в течение восьми месяцев жиителями Будапешта с помощью Советской Армии, сразу нее после освобождения города и в чрезвычайно трудных условиях.
Еще южнее протянулся так называемый Цепной мост (Ланц-хид).
Это был первый постоянный мост через Дунай.
Инициатива постройки Цепного моста принадлежала одному из выдающихся деятелей эпохи реформ в Венгрии — Иштвану Се-ченьи (1791—1860).
Длина этого моста 375 метров, надводные части мостовых устоев имеют вид триумфальных арок, взметнувшихся ввысь на 48 метров.
Проект моста разработал англичанин Уильям Тирии Кларк, строитель канала Темза—Медвей и многих мостов через Темзу.
Проездная часть моста в настоящее время шире, чем была раньше, но его изящная форма осталась неизменной.
Южнее Цепного моста видны береговые устои единственно еще не восстановленного моста Будапешта — моста Эржебет (Эржебет-хид), за которым следует мост Свободы (Сабадшаг-хид).
Длина этого моста 331 метр, Он расположен как раз у подножия горы Геллерт.
Немного дальше к югу Дунай пересекает мост Петефи, названный в честь величайшего венгерского поэта Шандора Петефи.
Длина этого моста 378 метров. Он соединяет кольцо Буды с южным концом Большого кольца Пешта.
На южной окраине города анфилада городских мостов завершается железнодорожным мостом, длина которого 400 метров.
Читайте: |
---|
Мост Саншайн скайуэйПротянувшийся на 8 км в устье залива Тампа мост Сан-шайн Скайуэй — один из самых длинных в мире. Его секции над землей и мелководьем ничем... |
Мегамост в БангкокеВ Бангкоке, печально известном бесконечными дорожными пробками, с середины 90-х гг. XX в. началась реализация ряда масштабных проектов по ... |
Уникальные мосты мираВ мире немало узнаваемых сооружений, среди которых есть уникальные мосты. Данное инженерное изобретение упрощает нашу жизнь, к тому же симво... |
История Акаси-КайкёМост Акаси-Кайкё (Akashi-Kaikyo), также известный как Pearl Bridge, самый длинный подвесной мост в мире. Он пересекает пролив Акаси и соед... |
Мост Васко да Гама, ЛиссабонМост Васко да Гамма (португальский язык: Ponte Vasco da Gama)- это канатный висячий мост, фланкированный виадуками и дорогами, который про... |