Дарницкий мост

Мосты Европы - Мосты Киева

дарницкий мост

Дарницкий железнодорожно-автомобильный мостовой переход Киев, Голосеевский и Дарницкий районы, Выдубичи, Нижняя Теличка, Березняки, Позняки

Строящийся мост через Днепр в южной части Киева (между мостами Патона и Южным) на железнодорожном участке Киев-Московский — Дарница.

Строительство моста начато в апреле’2004. Основания для строительства: распоряжения Кабмина от 10 декабря’2003 и от 15 октября’2004, а также закон Украины «О привлечении кредитных ресурсов для финансирования проектирования и строительства железнодорожно-автомобильного мостового перехода через реку Днепр в городе Киеве». Согласно этим нормативным актам, сдача моста в эксплуатацию была намечена на 2006 год. Первоначальная стоимость строительства — около 4,7 млрд грн.

Цели строительства нового мостового перехода: разгрузка существующих автомобильных мостов Киева и создание замкнутого железнодорожного кольца в Киеве . Заказчик проектирования и строительства Дарницкого моста — ГП «Юго-западная железная дорога».

Основные параметры Дарницкого моста (по проекту): длина — 1 066 м, 2 железнодорожные линии, 6 полос для движения автомобилей. Пропускная способность моста: 60 тыс. автомобилей и 120 пар поездов в сутки.

Строительство моста с самого начала происходило на фоне многочисленных споров (о целесообразности мостового перехода в данном месте) и сложностей в финансировании. Специально под этот объект Министерство транспорта Украины взяло в Deutsche Bank кредит на 700 млн $.

В процессе строительства на опорах Дарницкого моста были выявлены трещины около 1 м глубиной, а одна из опор сместилась. Тем не менее, после устранения недостатков в конце 2008-го ЮЗЖД начала рабочее движение поездов по одному железнодорожному пути мостового перехода. В мае’2010 было открыто двустороннее железнодорожное движение по Дарницкому мосту. В декабре’2010 была открыта железнодорожная платформа Левый берег (Киев, Березняки, Позняки) — крупный пересадочный узел, к которому сходятся транспортные маршруты Березняков, Русановки, Позняков и Харьковского массива.

В декабре’2010 Киевсовет передал «Юго-Западной железной дороге» земельные участки в Киеве общей площадью 60,49 га для достройки Дарницкого моста. 17 декабря’2010 открылось одностороннее движение автотранспорта по мосту (с левого берега Днепра на правый), 31 марта’2011 открылось двустороннее движение.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Самые красивые мосты мира

Необычные мосты:

News image

Магдебургский водный мост

Зачем вообще строят мосты? А Вы видели когда-нибудь мост для судов – водяной мост. Ранее, когда моста еще не было, судам доводилось делать...

News image

Мост над горным ущельем

Мост Нью-Ривер над глубоким ущельем в холмистом районе Западной Вирджинии — настоящий шедевр инженерного искусства. На момент завершения с...

News image

Уникальные мосты мира

В мире немало узнаваемых сооружений, среди которых есть уникальные мосты. Данное инженерное изобретение упрощает нашу жизнь, к тому же симво...

Самые красивые мосты:

News image

Мост Вздохов, Венеция

Мост Вздохов (итальянский язык: Ponte dei Sospiri), один из многих мостов в Венеции, построенной в 16-ом столетии. Мост сделан из белого и...

News image

Дворцовый мост в Санкт-Петербурге

Одним из самых больших и красивых мостов в Санкт-Петербурге является дворцовый мост, расположенный рядом со зданием Эрмитажа, и соединяющи...

Мосты Европы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты России:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты Америки:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image