В Липецке начался ремонт Петровского моста

Мосты России - Мосты Липецкой области

в липецке начался ремонт петровского моста

09 ноября 2010 г.

Закрывать мост городские власти на этот период не намерены. Две из четырех его полос останутся действующими...

На лодке под Петровским мостом проплыл вчера глава Липецка Михаил Гулевский вместе с руководителями городских служб и ОАО «Мостоотряд №126». Эта специализированная организация завершает первый этап подводных работ по укреплению основания важнейшего городского путепровода.

Старейший мост Липецка, вместе с подъездами достигающий в длину около 2 километров, уже 52 года соединяет левый промышленный и правый административно-жилой берега реки Воронеж и является главной транспортной артерией областного центра. О том, что конструкции его изрядно износились и могут не выдержать возросших нагрузок, впервые заговорили еще в конце прошлого века. Пуск в эксплуатацию в 2003 году нового двухполосного мостового перехода и прекращение трамвайного движения по старому сняли остроту ситуации. Однако проблема осталась. Это еще раз подтвердили проведенные специалистами исследования.

По заказу администрации города выполнен проект капитального ремонта Петровского моста. Однако, сумма, в которую была оценена его реализация – более 300 млн. рублей – для бюджета города была слишком велика. Поэтому главой Липецка Михаилом Гулевским принято решение о поэтапном финансировании работ. В 2010 году на эти цели предусмотрено 21 млн. рублей.

К исполнению первой части муниципального задания выигравшая конкурс подрядная организация приступила в начале августа. К делу подключили водолазов. За три месяца укреплено от размывания дно реки возле двух опор моста. Вокруг них на слой щебня уложена мощная почти метровой толщины «подушка» из бетонных плит, соединенных между собой прочным полипропиленовым канатом. Общий вес монолитной конструкции, для изготовления которой было использовано 8 тысяч плит, потянул на 400 тонн. В ширину она достигает 20 метров. С помощью современной бетонной смеси восстановлен защитный слой самих опор.

Гендиректор «Мостостроительного отряда №126» Александр Вериялов демонстрировал заказчику выполненную работу прямо с кормы рабочего катера. Несмотря на пасмурный день на дне реки достаточно ясно просматривались ячейки плотной бетонной «мозаики».

Одобрив результат, Михаил Гулевский дал поручение главному строителю города Василию Иванову форсировать подготовку документации, связанной с началом следующего этапа. До конца года аналогичным образом предстоит укрепить еще одну опору – всего их десять.

- На продолжение ремонта моста в 2011 году мы запланировали в городском бюджете 40 миллионов рублей, - сообщил Михаил Гулевский. – Надеемся, что финансовую поддержку окажет Министерство транспорта РФ, заинтересованное в модернизации дорожной инфраструктуры. Предварительная договоренность по этому вопросу есть. Объемы, конечно, большие. Если получится привлечь федеральные средства, уже в следующем году начнем приводить в порядок надводные конструкции и дорожное полотно, одновременно освобождая его от закатанных в асфальт трамвайных рельсов.

Закрывать мост городские власти на этот период не намерены. Две из четырех его полос останутся действующими, отметили в пресс-службе мэрии Липецка.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Самые красивые мосты мира

Необычные мосты:

News image

Мост Саншайн скайуэй

Протянувшийся на 8 км в устье залива Тампа мост Сан-шайн Скайуэй — один из самых длинных в мире. Его секции над землей и мелководьем ничем...

News image

Виадук Милло

Состоявшееся в декабре 2004 г. открытие виадука Милло стало торжественным событием международного значения. Это сооружение сразу назвали ш...

News image

Мост Лупу

Шанхай — это своеобразный локомотив динамичного экономического развития Китая. Особенно наглядно об этом свидетельствуют районы города, ра...

Самые красивые мосты:

News image

Главков мост, Прага

Главков мост соединяет Голешовице с Карлином через Влтаву, а также остров Штванице. Возводился этот мост в два этапа. Первый этап проходил...

News image

Подвесной мост Акаши-Кайкио Япония

Подвесной мост Акаши-Кайкио расположен в Японии. Этот мост известен тем, что имеет самые большие пролёты между опорами. Мост Акаши-Кайкио ...

Мосты Европы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты России:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты Америки:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image