Особенностями конструкции данного моста, делающими его уникальным среди остальных мостов через Темзу, стали разводные пролёты и высотные пешеходные галереи.
Разводные фермы моста поднимает расположенный в основании башен гидравлический механизм. Поначалу его двигатели были паровыми - сжиганием в топках каменного угля приводились в работу насосы, которые закачивали воду в огромные резервуары, тем самым запасая энергию. Когда нужно было мост развести, это делалось очень легко - фактически поворотом крана. Поступающая при этом из резервуара по трубам вода вращала шестерёнки, которые и поднимали фермы моста. Затрачивамые при этом усилия минимизировались ещё и тем, что на концах ферм были расположены тяжёлые противовесы. В итоге мост разводился всего за пару минут, фермы его при этом поднимались на 86 градусов, т.е. вставали почти вертикально. Гидравлический механизм приводил также в действие лифты, поднимающие пешеходов на высотные галереи, сигналы, управляющие движением по мосту, и небольшой кран для разгрузки угля с барж (для работы самого механизма требовалось до 20 тонн угля в неделю). Гидравлический механизм мог также в аварийных ситуациях забирать энергию от кольцевого магистрального трубопровода Лондонской Гидроэнергетической компании. В 1976 году гидравлическая система, изначально водяная, стала масляной и была электрифицирована.
Мост разводился не по графику, а каждый раз, когда под ним нужно было пройти кораблю. В настоящее время график существует, но он не регулярный - составляется на несколько месяцев вперёд по заявкам больших кораблей, которые должны пройти под мостом в Лондонский Пул или обратно. График можно узнать на официальном сайте Тауэрского моста или внутри моста, на специальной доске, на которой дата и время пишутся мелом.
Пешеходные галереи были задуманы для того, чтобы пешеходное движение по мосту не прекращалось даже во время поднятия пролётов. Высота галерей (45 метров над водой) позволяла проходить под ними кораблям. Наверх люди поднимались по винтовым лестницам и на лифтах, расположенных внутри башен. Вместимость каждого лифта составляет максимум 40 человек. В каждой башне находятся по два лифта - один для подъёма, другой для спуска. Уже в 1910 году галереи были закрыты решением Парламента, т.к. сделались прибежищем проституток и карманников. Пешеходы же не особо стремились подняться на эти галереи, пердпочитая подождать, пока мост разведётся и сведётся - благо, что эти процессы занимали вместе всего несколько минут. С 1982 года галереи вновь открыты - но уже как часть Музея моста и смотровая площадка (вход платный).
Внутри моста находится музей, посвящённый его истории. В нём можно увидеть настоящие, но не действующие сейчас механизмы, управляющие движением пролётов.
Читайте: |
---|
Новый концепт от дизайнеров - природный мостЕжегодно в мире открывается множество новых мостов, которые поражают не только своей красотой, но и оригинальным дизайном. Но в основном эти... |
Мост ЗакимВ ходе решения сложных инженерных задач нередко рождаются настоящие шедевры архитектуры. Так было и в случае с заменой двухуровневого мост... |
Использование домашней аппаратной косметологииКаждая девушка желает иметь прекрасный внешний вид, однако, далеко не всегда можно найти время и средства на посещение салонов красоты. В св... |
Главков мост, ПрагаГлавков мост соединяет Голешовице с Карлином через Влтаву, а также остров Штванице. Возводился этот мост в два этапа. Первый этап проходил... |
Старинные мосты РимаПомимо основных достопримечательностей, в Риме хватает и других интересных мест, например те же мосты. Конечно, кто-то удивится, но именно р... |