Мост имени Евгении Бош

Мосты Европы - Мосты Киева

мост имени евгении бош

Мост имени Евгении Бош — мост через Днепр, существовавший в 1925—1941 годах в Киеве.

Описание

9 июня 1920 года отступавшими польскими войсками была взорвана первая от правого берега опора Николаевского цепного моста. Разорванные цепи потянули за собой всё сооружение.

В 1921 году Восстановительный отряд НКПС взорвал мешавшие навигации провисшие остатки цепей, в результате чего они утонули. После этого Цепной мост уже не был восстановлен никогда. В период 1921—1923 годов рассматриваливались разные проекты воссоздания моста: от восстановления в прежнем виде путем подъема и ремонта цепей и восстановления взорванного быка до проекта с капитальной перестройкой пилонов.

Все проекты восстановления по старой цепной схеме были отвергнуты, поскольку не было технической возможности поднять со дна реки обломки моста.

К отстройке моста решили приступить в конце 1921 года, однако проект капитальной реконструкции (по сути, нового сооружения) Е. О. Патон, представил только в январе 1924 года. К тому времени мостостроительная наука доказала, что цепная конструкция плохо приспособлена для многопролетных мостов: сильно колеблется под нагрузкой и полностью разрушается при повреждении в любом месте. Поэтому решили использовать сохранившиеся опоры, но приняли решение строить мост по балочной схеме. Новый мост, с судоходным пролетом на 4,2 м выше прежнего, построили из двутавровых балок, оставшихся на берегах Днепра после разборки в 1919 году стратегических шоссейных мостов киевского района. Новая конструкция обеспечивала большую грузоподъемность, ширину и лучший удельный вес моста (отношение веса затраченного металла к полезному грузу моста).

Строительство шло 10 месяцев. Новый мост был открыт 10 мая 1925 года, был назван в честь революционерки и участницы Гражданской войны на Украине Е. Б. Бош, покончившей жизнь самоубийством в том же году, за несколько месяцев до открытия моста.

19 сентября 1941 года Мост имени Евгении Бош был уничтожен советскими войсками при отступлении (кадры с разрушенным мостом можно увидеть в выпуске 578 Die Deutsche Wochenschau, посвящённом взятию Киева, на цветной фотографии Й. Хёле (нем. Johannes Hähle), датированной началом сентября 1941 года, а также в словацкой кинохронике о визите в Киев Й. Тисо). После Великой Отечественной войны не восстанавливался.

После разрушения

Опоры моста сохранились до середины 1950-х годов, некоторое время они использовались для линии электропередачи и были взорваны при сооружении поблизости моста Метро.

Весной 2010 года, вследствие временного понижения уровня воды, можно было увидеть остатки трёх опор старого моста.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Самые красивые мосты мира

Необычные мосты:

News image

Водные мосты для больших кораблей и маленьких лодок

Когда-то очень давно люди освоили технологию строительства мостов, но вначале это были примитивные мосты из дерева, но и они с годами соверш...

News image

Мост над горным ущельем

Мост Нью-Ривер над глубоким ущельем в холмистом районе Западной Вирджинии — настоящий шедевр инженерного искусства. На момент завершения с...

News image

Необычный московский мост

Начнем наш рассказ, наверное, с самого живописного моста, который есть в Москве, не только в прямом, но еще и в переносном смысле, и поэтому...

Самые красивые мосты:

News image

Бруклинский Мост, Нью-Йорк

Бруклинский Мост, один из самых старых висячих мостов в Соединенных Штатах, протягивается на 5 989 футов (1825 м.) по Ист-Ривер, соединяя ...

News image

Немного о Босфоре

Босфор – очень важный пролив, который разделяет Европу и Малую Азию, в то же время соединяет Черное море с Мраморным, а в паре с Дарданелл...

Мосты Европы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты России:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты Америки:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image