Мост Султана Мехмеда Фатиха

Интересные факты - Новости мостостроения

Его считают вторым Босфорским мостом, который проложен через Босфорский пролив. Мост построили таким образом, чтобы соединить Анадолу Хисары и район Румели Хисары, который находиться в европейской части Стамбула. Соорудили его возле крепости Румели Хисары и Анадолухисары. Именно они котролировали Босфор с 1985 и по 1988.

Многие, кто приезжают на отдых в Турцию, непременно включают мост Султана в экскурсионную программу. Тем же, для кого Турция пока недоступна, можно предложить осмотреть достопримечательности Киева, выбрав вот тут недорогие мини-гостиницы для комфортного и экономичного отдыха. Оценив грамотное размещение мебели в номерах и чистоту, поддерживаемую в помещениях, можно смело отправляться на отдых, экономя бюджет.

Мост именовали в честь Мехмеда Фатиха Завоевателя, султана Османской империи, открывший в 1453Константинополь. Фримен Partners& Fox спроектировали этот мост. Ранее они разработали Босфорский мост. Само сооружение расположено в пяти километрах севернее от Первого Босфорского моста, и находится за защитной крепостью, пересекая Босфорский пролив. Строительство моста Мехмеда Фатиха было начато в 1985. Ближе к 1988 он уже был полностью готов. В турецкой истории открытие моста относится к юбилейным и памятным датам. Второй Босфорский мост находиться на месте, где ранее был расположен понтонный мост Дария.

Мост строили по конструкции Первого Босфорского моста, и помогали в этом японские строители. Он представлен в виде подвесного полотна, где систему растяжек выполняют пилонами на тросах. Как правило, их изготавливают из стали. Мощное сооружение значительно превосходит своего предшественника. Длина моста порядка тысячи пятьсот десяти метров, ширина почти тридцать девять метров, высота опор составляет в среднем сто шестьдесят семь метров. Длина основного пролета около тысячи девяносто метров. Расстояние между поверхностью воды и проезжей части составляет шестьдесят пять метров. Мост занимает двадцатое место по длине и считается самым крупным. На строительство было затрачено сто двадцать миллионов долларов.

Инженеры для постройки моста не стали использовать новые конструктивные материалы и решения, применив давно привычную систему вантовых мостов, изготовлены из стали. Пилоны мостов резко возвышаются над проливом, перекликаясь с минаретами, которые расположены на берегах Босфора. Мост через Босфор не только выполняет основную транспортную функцию, а также связывает Европу с Азией, а Восток с Западом.

26/06/2014




Читайте:


Необычные мосты:

News image

Мегамост в Бангкоке

В Бангкоке, печально известном бесконечными дорожными пробками, с середины 90-х гг. XX в. началась реализация ряда масштабных проектов по ...

News image

Самые необычные в мире мосты

Необъяснимо, но такие огромные и разнообразные по своему строению сооружения, как мосты, вызывают у людей интерес и восхищение. Даже, когда ...

News image

Мост Гантер

По мнению многих современных архитекторов и инженеров, «форма должна следовать за функцией»; именно этим оправдывается появление сооружени...

Самые красивые мосты:

News image

Мост Ататюрка, Стамбул

Босфорский Мост, также называемый Первым Босфорским Мостом (турецкий язык: Bogazici Koprusu или 1. Bogazici Koprusu), мост в Стамбуле, Тур...

News image

Мост «Золотые Ворота» Сан-Франциско

Строительство Моста Золотые Ворота в Сан-Франциско было закончено после больше чем четырех лет строительства, стоимость моста составляла 3...

Мосты Европы:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты России:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image

Мосты Америки:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image