Мосты России - Мосты Липецкой области
16 сентября 2008 г.
Инженеры и строители попросту разобрали где-то в Крыму стальной клепаный мост и перевезли его конструкции в Елец....
Ровно 75 лет назад (16 сентября 1933 года) в Ельце состоялись первые испытания высоководного Каракумского моста длиной 198 метров. А чуть позже по нему прошли автомобили исторического автопробега Москва — Каракумы — Москва.
Как сообщает елецкая газета «Красное знамя», необходимость в высоководном мосте в Ельце назрела давно. Все старые городские мосты (кроме, пожалуй, железнодорожного) были низкими — наплавными. Каждую весну их затапливало, а после половодья приходилось восстанавливать практически заново.
Строительство этого гидротехнического сооружения началось в 1931 году. Для возведения его опор (быков) использовались надгробия и памятники со старого засосенского кладбища (ныне на его месте расположены ж. д. техникум и школа-гимназия № 97).
Изначально перекрытия и фермы Каракумского моста были деревянными. Но в годы Великой Отечественной войны мост был разрушен. Его, как стратегический объект, восстановили в 1943-м по решению Государственного комитета обороны. Инженеры и строители попросту разобрали где-то в Крыму стальной клепаный мост и перевезли его конструкции в Елец. Здесь пролетные перекрытия собрали вновь. По обновленному мосту пошли колонны техники, в том числе и танки, готовившиеся принять участие в Курской битве.
В 1970 году Каракумский подлатали: сняли скопившиеся за долгие годы полуметровые наслоения асфальта и уложили новый.
Мост верно служил городу еще почти с десяток лет, выдерживая на себе грузопоток городского транспорта и пешеходов. Однако с введением в строй нового железобетонного сооружения, связавшего два берега Быстрой Сосны, мост-старичок стал выполнять роль пешеходного путепровода.
Однако время брало свое, сказывалась усталость металла. Мост ветшал, и вскоре были закрыты его консольные тротуары, располагавшиеся по краям сооружения. В конце 90-х годов Каракумский закрыли вовсе, так как его межпролетные перекрытия сильно износились.
Свое второе рождение мост-ветеран пережил в апреле 2005 года, когда начались восстановительные работы. Специалисты из мостоотряда № 126 вручную заменили несколько тысяч (!) заклепок старого пролетного строения. Его очистили от ржавчины и заново покрасили, заменили ветхие детали и старое покрытие, затратив на это дело более 18 миллионов рублей. Наконец, 4 ноября 2005 года Каракумский мост был торжественно открыт для пешеходов вновь.
Ныне мост — одно из украшений Ельца и, безусловно, его достопримечательность.
Читайте: |
---|
Мост Акаси-КаикеЯпония расположена в зоне высокой сейсмической активности, и тем не менее именно в этой стране в 1998 г. был построен самый длинный (на мо... |
Мегамост в БангкокеВ Бангкоке, печально известном бесконечными дорожными пробками, с середины 90-х гг. XX в. началась реализация ряда масштабных проектов по ... |
Мост через пролив ЭресуннРасстояние между столицей Дании — Копенгагеном и побережьем Швеции по морю составляет всего 15 км. В давние времена, в XVII—XVIII вв., вод... |
Мост Лейтенанта Шмидта (САНКТ-ПЕТЕРБУРГ)«Днем он кажется прозрачным, а при полуночном освещении является громадной массой, спаивающей между собою два города». Длина —331,0 м, ... |
Подвесной мост Акаши-Кайкио ЯпонияПодвесной мост Акаши-Кайкио расположен в Японии. Этот мост известен тем, что имеет самые большие пролёты между опорами. Мост Акаши-Кайкио ... |